Генеральный план города Костанай

Предыдущий проект Генерального плана города Костаная был разработан в 2009 году ТОО «Градкомплекс».

Главные положения настоящего генерального плана г. Костанай основаны на результатах анализа реализации предыдущего Генерального плана города. Новая стратегия градостроительного развития является преемственной по отношению к предшествующим программам развития и соответствующей современной ситуации в городе:

 

Основной чертеж

Основной чертеж

Технико-экономические показатели

Численность населения:

Исходный год 2018 год — 239,7 тыс. человек

Первая очередь 2025 год — 270,0 тыс.человек;

Расчетный срок 2035 год — 320,0 тыс.человек;

Прогнозный период (концепция) 2050 год — 380,0 тыс.человек.

Средняя (результативная) обеспеченность населения общей площадью жилищного фонда:

22,7 м2/чел. Исходный год;

25,0 м2/чел. на первая очередь;

30,0 м2/чел. на расчетный срок.

Общая площадь жилищного фонда на конец периода составит:

Исходный год  -5 418,7 тыс. кв.м;

На конец первой очереди строительства  – 6 750,0 тыс. кв.м;

На конец расчетного срока – 9 600 тыс. кв.м.

 

Показатели проектируемого жилищного фонда по периодам:

В период расчетного срока (2018-2035 годы) – 4622,1 тыс. кв.м.,

в том числе: в период первой очереди строительства (2018-2025 годы)  – 1286,9 тыс. кв.м.

Строительное зонирование проектируемого жилищного фонда принято следующее:

на период первой очереди строительства (2018-2025 годы):

46,1%  многоэтажная (6 и более) застройка;

расчетный срок (2018-2035 годы) в том числе

54,1%  многоэтажная (6 и более) застройка.

 

Положение города в системе расселения

Город Костанай административный центр области занимает выгодное планировочное положение на магистральной железной дороге и автомобильных дорогах республиканского значения и является крупным транспортным узлом по северному периметру казахстанско-российской границы. Здесь пересекаются основные транспортные потоки государственного и местного значения, имеются международный аэропорт, автовокзал, пассажирская и грузовые железнодорожные станции, происходит пересечение всех главных транспортных осей.

Через город проходит железнодорожная линия Тобол-Костанай-Челябинск, и далее на восток Костанай-Урицкая, связывающие Костанай с железнодорожной сетью страны.

К городу подходит ряд автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и областного значения, идущих вдоль железнодорожной трассы и русла реки Тобол по обеим ее берегам.

На западной окраине города расположен международный аэропорт «Костанай» который относится ко 2 классу и пригоден к приему почти всех типов самолетов и вертолетов круглосуточно и круглогодично.

 

Комплексная градоэкологическая оценка территории

При выполнении КГЭОЦ рассматриваются следующие группы факторов:

Районирование территории по благоприятности природных, антропогенных условий для жилищно-гражданского строительства:

1 район- условия благоприятные

2 район- условия ограниченно-благоприятные

3 район- условия неблагоприятные

 

План современного состояния территорий (опорный план)

Площадь территории города составляет -28 074 га.

Застроенная часть города составляет -10 705 га.

Численность населения на 1.01.2018 г. -239 652 чел. (27,4% от населения области).

Современный город в границах занимает территорию, которая протянулась более чем на 27 километров вдоль левого берега реки Тобол. Городская застройка вытянулась почти на 16 км вдоль левого, обрывистого берега р.Тобол. Глубина городской застройки на запад от поймы до 8 км.

В северной, западной и южной частях города сформировались две крупные промышленные зоны: северная и юго-западная зона.

Селитебные территории делятся естественными границами — логами Костанай-сай и Абиль-сай на три крупных планировочных района – южный (КЖБИ), центральный и северный (КСК).

По состоянию на 01.01.2018 года жилищный фонд города составил 5,4 млн. м2 общей площади, при средней обеспеченности 22,6 м2/чел.

Структура существующего жилищного фонда по этажности:

Многоквартирные жилые дома -71,7% в том числе:

Прослеживается постепенное врастание селитебных территорий на земли, предназначенные для развития производственной зоны, тем самым нарушается монофункциональность городских зон.

Общегородской центр Костаная, который является композиционным и организующим ядром города, находится в срединной части.

 

Основной чертеж

Основу архитектурно-пространственной и транспортной структур города составляют две магистральные обводные автодороги, имеющие свое завершение в виде колец в правобережье р. Тобол.

Большая кольцевая автодорога станет продолжением существующего участка, длина которого составляет примерно четверть кольца в западной части, между Челябинской и Рудненской  трассами.

Среднее кольцо формируется существующими участками периферийных городских магистралей: ул. Авиационная, ул. Карбышева, новым участком на землях Северо-западного промышленно-селитебного планировочного района, на юге-существующий участок автодороги между Астанинской и Рудненской трассами и получит свое завершение восточнее п. Затобольск.

 В качестве основных городских планировочных осей выступают магистральные улицы широтного направления, параллельные руслу р. Тобол.

 Главными планировочными осями меридионального направления  являются городские магистрали, имеющие перпендикулярное направление к руслу реки Тобол.

Первоочередные мероприятия коснутся прежде всего территорий, в границах которых на сегодняшний день разработаны ПДП.

В состав первоочередных включены реконструктивные мероприятия в застроенной части города, главным образом в центральном районе, а также на примагистральных территориях вдоль основных городских улиц.

К зоне комплексной реконструкции относятся территории существующей малоэтажной застройки.

Основными задачами реконструкции центра и районов, примыкающих к нему, является укрупнение сложившейся планировочной структуры, уплотнение городской застройки, конверсия присутствующих здесь, деградирующих территорий, прежде всего промышленных.

На расчетный срок предполагается последовательное преобразование городских районов, граничащих с городским центром и их примагистральных территорий посредством замены усадебной застройки на многоквартирную.

Для реализации государственных жилищных программ, проектом предполагается размещение нового строительства на территориях между поселками Узкая колея и Киевский.

Развитие городских территорий на перспективу, за расчетный срок предусматривается на свободных от застройки территориях, а также на территориях садоводческих обществ «Текстильщик-2», «Садовод-Строитель» и «Геолог». Кварталы новой застройки продолжат развитие городских территорий в этом направлении.

Проект предполагает четкую специализацию городского промышленного комплекса, размещение промпредприятий   посредством зонирования их по степени экологической опасности и удаленности от жилой застройки. Сохраняющаяся в городском пространстве, центральная промышленная зона, расположенная северо-восточнее лога Костанай-сай, включая район бывшего КСК, подлежит реновации. В качестве перспективных площадок под развитие промышленной зоны проектом рассматриваются свободные территории в Западном промышленном районе, вдоль Челябинской автодороги и юго-западнее «Индустриальной зоны».

 

Схема улично-дорожной сети

Проектом предлагается завершение строительства обходной дороги города, строительство ряда магистральных улиц общегородского и районного значения, ряда искусственных сооружений в узлах сети, а также мостовых переходов. Предусмотрено сооружение развязок в разных уровнях для обеспечения как безопасности движения, так и непрерывности движения по обходу.

Всего на расчетный срок протяженность магистральной улично-дорожной сети увеличится на 145,1 км. Из них 17,7 км это обходная дорога, 40,0 км – магистрали общегородского значения, и 87,4 – районные магистрали. Таким образом, общая (с учетом существующих, реконструируемых и проектных участков) протяженность магистральной сети города составит 309,5 км (35,5 км обходной дороги в границах города, 104,0 км магистралей общегородского и 170,0 км районного значения).

Количество индивидуальных легковых автомобилей в городе составит около 72%, т.е. 73730 автомобилей. Хранение индивидуального легкового автотранспорта жителей, проживающих в усадебной и блокированной застройке (85,0 тыс. жителей на расчетный срок), предполагается на собственных территориях. Еще 235,0 тыс. жителей, проживающих в мало- и многоэтажной застройке должны быть обеспечены местами постоянного хранения индивидуального автотранспорта. Всего должно быть обеспечено 54150 таких машино-мест. В местах нового жилищного строительства на свободных территориях следует располагать многоуровневые паркинги. В условиях территориальной ограниченности вполне допустимым и оправданным является строительство подземных паркингов под дворовыми территориями или же устройство их в цокольных этажах зданий.

 

Водоснабжение

В качестве источников хозяйственно-питьевого водоснабжения используются подземные воды Костанайского месторождения и поверхностные воды р.Тобол (Амангельдинское водохранилище).

Проектом предлагается:

Строительство сетей водоснабжения новых микрорайонов.

Строительство новых и реконструкция  городских водопроводных сетей  и сооружений.

 

Водоотведение

Городские сточные воды отводятся в главный канализационный коллектор города и далее к ГКНС, которая  по трем ниткам напорного трубопровода   подает их на сооружения механической очистки, и далее стоки поступают в накопитель-испаритель. В накопителе происходит доочистка сточных вод в естественных условиях.

Проектом предлагается водоотведение обеспечивать за счет поэтапной реконструкции сетей и сооружений, строительства сетей и сооружений на существующей, реконструируемых, вновь осваиваемых территориях, а также строительства канализационных очистных сооружений (КОС).

 

Электроснабжение

Источник электро- и теплоснабжения — ТЭЦ ГКП КТЭК — суммарной располагаемой мощностью 11,6 МВт.

Проектные предложения:

реконструкция и модернизации КТЭЦ ;

сооружение новых опорных ПС 220/110 кВ;

сооружение радиальных ПС 110 кВ для новых планировочных районов;

присоединение новых и перевод существующих центров питания 110/10 кВ по блочным схемам от опорных ПС 220/110 кВ;

в зонах селитебной застройки ликвидация воздушных линий 110 кВ в кабельные с пересмотром их присоединения к ПС;

постепенная ликвидация сетей 35 кВ с переводом ПС 35 кВ на напряжение  110 кВ, завершение перевода сетей напряжением 6 кВ на 10 кВ.

 

Теплоснабжение

Действующая система теплоснабжения города Костаная, представлена двумя направлениями: централизованное и децентрализованное теплоснабжение:

Проектные предложения:

реконструкция и модернизации КТЭЦ с заменой существующего основного и вспомогательного оборудования;

реконструкция и модернизации котельных К-2 и К-3 с установкой генерирующего оборудования;

реконструкция и замена существующих  тепловых сетей.

 

Газоснабжение

Источником природного газа является Уренгойское месторождение, подача газа осуществляется по отводу Карталы-Рудный-Костанай (2 нитки) от магистрального газопровода Бухара-Урал. Подача природного газа городу производится по отводу через две газораспределительные станции ГРС-2, ГРС-3.

Проектом предлагается строительство наружных газопроводов высокого и среднего давления, шкафных газорегулирующих устройств.

 

 

Предыдущая запись Комплексная схема градостроительного планирования территории Костанайской области
Следующая запись Для чего нужен Генеральный план города?
Обсуждение: 18 комментариев
  1. Нурсултан:

    Здравствуйте. Я как житель ж.м. Кунай хотел бы узнать. Будут Ли сноситься дома, изыматься участки в мкр.Кунай г. Костанай, если да то какие именно участки поддержат? Мой номер 87472650379

    Ответить
    1. lose2006:

      На данную территорию разрабатывается в настоящее время ПДП проектной фирмой ТОО «Колдау». Свяжитесь с ними — 8 701 525 02 25 Салтанат (Юрист)

      Ответить
  2. Станислав:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Будет ли снос и застройка частного сектора в районе ниже наримановского рынк? Спасибо.

    Ответить
    1. lose2006:

      Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику

      Ответить
      1. Сандер:

        Здравствуйте!вопрос по мкр Арай на некоторых ген планах обозначены границы Пушкина набережная ,но на маркете захватывает и участок Амангельды под строительство футбольного поля для школы где узнать информацию

        Ответить
        1. lose2006:

          Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику.

          Ответить
  3. Алина:

    Добрый день, как можно узнать о судьбе проулка улицы Победы 169, планируется здесь строительство?

    Ответить
    1. lose2006:

      Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику

      Ответить
  4. Жанара:

    Как скачать генплан в хорошем разрешении?

    Ответить
    1. lose2006:

      Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана должны адресоваться Заказчику

      Ответить
      1. Галина:

        Здравствуйте.когда будут застраивать со садовод строитель.

        Ответить
        1. lose2006:

          Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику.

          Ответить
  5. Андрей:

    Здравствуйте. Планируется ли дальнейшая застройка «Жана Кала» в сорону ул. Баймагамбетова? Если да то где можно найти утвержденый план со сроками застройки?

    Ответить
    1. lose2006:

      Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику.

      Ответить
  6. Канат:

    Здравствуйте, где можно посмотреть предыдущий Генеральный план от 2009 года?

    Ответить
    1. lose2006:

      Добрый день! Обращайтесь в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику.

      Ответить
  7. Азамат:

    Здравствуйте, на данный момент проживаю по адресу Бородина 207, мне необходимо знать, в ближайшее время там будет планироваться застройка.

    Ответить
    1. lose2006:

      Проект Генерального плана г. Костанай был разработан нами и передан в ГУ «ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ» (Заказчику проекта), который и является конечным пользователем и правообладателем проекта. Поэтому, все запросы, связанные с проектом Генерального плана, должны адресоваться Заказчику.

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.