Атырауская область

Атырауская область

Эскизный проект многоэтажных жилых домов с автопаркингами по адресу: восточнее ул. Тайманова, южнее ул. Гагарина в г. Атырау

Макет микрорайона в г. Атырау

Проект детальной планировки правой части города Атырау

Разработка генерального плана п. Доссор

Аннотация к генеральному плану РП Доссор.

Доссор — рабочий поселок  в  Макатском  р-не  Атырауской  области,  ж. д.  станция на магистральном железнодорожном пути Атырау-Кандагаш.. Рассматривается как центр нефтегазодобычи; с развитием Карашаганакского нефтегазового комплекса  получит развитие в сфере нефтегазового машиностроения области.

Численность населения райцентра на 1.01.2008 года – 9,3 тыс. человек и  составит  на первую очередь, 2015 г.  — 13,0 тыс. чел., а на расчетный  2025 г. – 16,0 тыс. чел.

Рост численности населения, преобладание коттеджного типа застройки с малой плотностью определяет значительное территориальное развитие поселка, которое предусматривается в северо-западном направлении, ограничиваясь объездной автодорогой Атырау-Кандыагаш,  в западном направлении вдоль  Атырауской трассы, а также  в восточном направлении вдоль автодороги Макат-Кульсары. Площадь поселка в границах застройки составит  2008,4 га при существующей в 737,4 га.

Проектом предлагается укрупненное районирование селитебных территорий поселка с выделением четырех жилых районов: в северной части поселка жилые районы Железнодорожный         и  Теренкудук со сложившейся застройкой, новый жилой район Батыс и к югу от железнодорожной магистрали – жилой район Энергетик.

Территориальное развитие промышленно- складских и транспортных территорий осуществляется на базе сложившихся производственных предприятий складских сооружений и транспортных территорий в южной части поселка.

Система общественных центров поселка Доссор будет включать центральное ядро, сложившееся в районе микрорайона Центральный и получающее развитие в южном направлении вдоль ул Муктанова и Центрального бульвара,   специализированный общественный центр (учебный и медицинский) в микрорайоне Придорожный, общественно-транспортный узел в районе новой станции Доссор,

Разработаны мероприятия по инженерно—транспортному обеспечению и инженерной подготовке территории.

Разработка генерального плана п. Макат

п. Макат. Фрагменты макета. Эскиз застройки центральной части

п. Макат. Фрагменты макета. Эскиз застройки центральной части

Аннотация к генеральному плану РП Макат.

Райцентр Макат является административно-хозяйственным и культурным центром Макатского района  Атырауской области, старейшей индустриальной зоны, которая получит новый импульс к развитию со строительством Национального индустриального нефтехимического технопарка, в составе которого станция Макат становится перспективным транзитно-логистическим центром  на пересечении железных дорог Атырау-Актюбинск, Бейнеу-Макат-Индерборский.

Численность населения райцентра на 1.01.2008 года — 13,8 тыс. человек и  составит  на первую очередь, 2015 г.  — 18,0 тыс. чел., а на расчетный  2025 г. — 25.0 тыс. чел..

Проектом предусматривается значительное расширение селитебных территорий в западном направлении вдоль железнодорожных магистралей Кандагаш-Атырау и Макат-Александров Гай (Россия)  и развитие территорий коммунально-складских, транспортных и инженерных предприятий и сооружений,   создания санитарно-защитных и лесозащитных  зон. Территория застройки поселка увеличивается в 3,6 раза и составит 4047,5 га.

Предусматривается укрупненное районирование селитебных территорий поселка с выделением четырех жилых районов к северу от железнодорожной магистрали: сложившихся Центральный, Старый Макат и новых — Батыс-1 и Батыс-2, а также жилого района Байгатобе – в южной части поселка.

Система общественных центров поселка Макат будет включать центральное ядро в районе микрорайона Железнодорожный, специализированный медицинскbq центр на 42 участке, многофункциональный общественно-транспортный центр в микрорайоне Привокзальный, общественно-транспортный узел в районе новой станции Батыс-Макат на железнодорожной магистрали, выполняющего функции общественного центра жилого района Батыс-2.

Проектом намечено создание:

— зоны предприятий местной промышленности вдоль Восточной дуги южнее территории газокомпрессорной станции;

— зоны автотранспортных предприятий в секторе между автомагистралью Восточная дуга  и железнодорожной магистралью Атырау-Кандыагаш;;

— транспортно-логистического центра в южной зоне поселка, развивающего зону коммунальных и транспортных предприятий.

Разработаны мероприятия по инженерно—транспортному обеспечению и инженерной подготовке территории.

Разработка генерального плана п. Индерборский

Аннотация к генеральному плану ПГТ Индерборский.

Поселок городского типа  Индерборский   – административно-хозяйственный и культурный центр Индерского района, формирующейся индустриальной зоны, центр промышленности стройматериалов.

Численность населения поселка на исх. год — 12,2  тыс. чел.  и  составит  на

первую очередь, 2015 г.  — 15,0 тыс. чел., а на расчетный  2025 г. — 25.0 тыс. чел.

Увеличение населения к расчетному сроку в два  раза, преобладание коттеджного типа жилья с малой плотностью расселения, сложившаяся система ограничений природного и техногенного характера определяют необходимость значительного территориального роста поселка с 1279,8 га поселка в границах застройки в настоящее время до 5440,6 га (4755 га  из них– на левом берегу, 1030 га – на правом).  Развитие поселка предусматривается в правобережной зоне, в сторону существующего поселка Аккала, а также в южном направлении, формируя резервные территории для развития  жилых поселков вблизи промзоны.

На территории селитебной зоны поселка выделено 6 жилых районов. В сложившейся левобережной части: Центральный-восточный и Центральный-западный жилые районы между рекой Урал и ул. Махамбета, к западу жилой район Коктем.  К юго-востоку от центральных жилых районов формируется новый Южный жилой район, зона первоочередной застройки.  В правобережной зоне застройка жилых районов Аккала 1 и Аккала 2  протянулась от  существующего села Аккала до предмостной площади.

Очередность  строительства определяется  возможностями  инженерного обеспечения и последовательностью инженерной подготовки территории затапливаемой правобережной зоны.

Промышленная и коммунально-складская зона формируется южнее селитьбы и западнее ж/д магистрали Макат — Александров Гай на базе существующих и вновь строящихся промышленных, транспортных, коммунально-складских и других предприятий. формируя технологический коридор, включающий производственные предприятия, транспортно-логистический центр и комплексы внешнего транспорта (железнодорожный вокзал, автостанция и речной порт).

Проектом предусматривается преемственное развитие общепоселкового центра  Индерборского в направлении к набережной реки Урал с  формированием нового общественного центра на территории бывшей обогатительной фабрики, созданием предмостных площадей в левобережной и правобережной частях поселка, а также формированием многофункционального общественно-транспортного узла на базе проектируемой железнодорожной станции и автостанции.

Разработаны мероприятия по инженерно—транспортному обеспечению и инженерной подготовке территории.