Разработка нового генерального плана строительства города Акмолы

Как отметил Президент РК Н.Назар­ов на недавно прошедшей IV сессии Ассамблеи народов Казахстана 6 июня 1997 года в г. Акмоле, одним из приоритетов долгосрочной стратегии развития Казахстана, наряду с некоторыми другими, должно стать создание благоприятного инвестиционного климата в стране. Для этого создан Госкоминвест, разработан Закон «О государственной поддержке прямых инвестиций».

Недавно в Алматы крупнейший международный саммит прошел в плодотворном и

обоюдно заинтересованном разговоре о путях наращивания притока иностранного капитала в нашу страну, что мы наблюдаем и на примере проектирования и строительства новой столицы Казахстана — Акмолы.

В этом же докладе было отмечено ускоренное развитие транспортной инфраструк­туры, что позволит увеличить экспортный потенциал страны. Акмола, как известно, стоит на пересечении важнейших евразийских транспортных осей, что являлось одной из причин выбора столицы Казахстана. С этой целью сейчас приступают к реализации проекта строительства нового аэропорта в г. Акмоле и современной скоростной магистрали Алматы — Акмола.

На основании указа Президента РК, имеющего силу Закона от 15 сентября 1995г. № 2457 «О столице Республики Казахстан», возникла необходимость разработки нового генерального плана г. Акмолы, т.к. действующий генплан 1987 г. (институт Казгипроград) не отвечал в корне изменившимся социально-экономическим и др. современным требованиям.

Предварительно был проведен открытый республиканский конкурс по концепции градостроительного развития г. Акмолы, где на основе победившей группы градостроителей был сформирован творческий коллектив, куда вошли ведущие специалисты г. Алматы и г. Акмолы, прео­бразованный позднее в проектно-строительную компанию «Ак-Орда».

Одной из основных задач нового гене­рального плана является создание облика новой Акмолы, как столицы суверенного государства, огромный потенциал которого позволяет уверенно вступить в грядущий XXI век.

Разработка нового генерального плана есть одна из важнейших составляющих на пути развития северной столицы, и является огромной задачей, нуждающейся во всесто­ронней поддержке.

Объемно-планировочное решение гене­рального плана отражает в себе преемст­венность в развитии самого города и его за­стройки, где необходимо учесть предпочте­ние самих горожан, учета национальных традиций в вопросах формирования жилой застройки.

Комплексный подход в изучении сущест­вующего пространственного развития города показал некоторые территориальные огра­ничения, где с северо-запада поступают промтерритории, восточное направление имеет некоторые преграды в виде промыш­ленных территорий и стеснено в развитии.

Учитывая огромный притягательный по­тенциал р. Ишим, усиливающийся суровы­ми климатическими условиями и недоста­точно использованные возможности в рас­крытии важнейших градостроительных эле­ментов существующего центра Акмолы, предлагается, несмотря на некоторые мате­риальные издержки, выплеснуть часть пред­ставительских функций общегородского центра на левобережье Ишима. Подобная концепция развития общегородского центра Акмолы основывается на обеспечении пря­мой визуальной и пешеходной связи с суще­ствующими композиционными градострои­тельными уздами на правом берегу р. Ишим, усиливающийся эффектом максимального обыгрывания водной глади.

В архитектурно-пространственной организации всего города, его силуэта, компози­ции высотных доминант отразится особен­ности природно-ландшафтного комплекса, заключающиеся в контрастном сочетании фоновой застройки на плоском рельефе с вертикальными доминантами, соответствую­щих главным композиционным узлам горо­да и его общегородскому центру.

Особое внимание должно быть уделено развитию системы общественных прос­транств, создающих комфортную среду для отдыха горожан, что немаловажно в суро­вых условиях данного региона.

Создание жилой среды должно пресле­довать цели формирования типов жилья, достойных жителей XXI века, учитываю­щие местные национальные традиции, ори­ентированные на различные социально-демографические группы населения и соот­ветственно, расположенные в структуре го­рода.

Производственная инфраструктура должна отразить столичный характер своей деятельности, имея ввиду высокотехноло­гичные, экологически чистые предприятия, размещенные, как правило, не только в соответствующих промзонах, но и даже в структуре городских центров.

Проектом намечается, на основе изу­ченности природных условий и ресурсов, антропогенных негативных воздействий, дать комплексную оценку ожидаемых последствий, намечаемой хозяйственной дея­тельностью в г. Акмоле и прилегающей к нему территории.

Вышеперечисленные и другие меро­приятия разрабатываемого генерального плана являются частью обширного ком­плекса проектно-планировочных работ и, будем надеяться, что нас поддержат на го­сударственном уровне.

Аужанов Н. – журнал «Тауар» — №4 октябрь/декабрь 1997 г.

Стр. 47-48

Предыдущая запись Уровень – Международный
Следующая запись XXI ғасырдың бас қаласы. Ақмолаға баянды Бас жоба, қайталанбас сәулет қажет

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.