Некоторые узловые проблемы новой столицы

Провозглашение идеи строительства новой столицы Казахстана его президентом Н. Назарбаевым, ускоренные темпы её возведения, определение уже конкретных контуров в виде новой правительственной площади, проспектов и улиц, высотных гостиниц и жилых зданий и т. д. предоставляют градостроителям и архитекторам Казахстана прекрасную возможность полной реализации своих замыслов построить гармоничный и красивый город, удобный для проживания и работы, избежать тех градостроительных ошибок, допущенных при строительстве Алматы и некоторых крупных городов Казахстана.

Озеленение и благоустройство

Институтом «Акмолакоммунпроект» в 1998г. выполнена значительная по объёму и содержанию работа: «Комплексная программа озеленения и благоустройства г. Астана до 2000 года», где дана подробная характеристика лесопосадочного материала, организации цветников и газонов, технологии их посадки, качества грунтовых условий на территории города и их классификация и т. д.

Обращается особое внимание на организацию питомников для деревьев, расширения их ассортимента, научного подхода к технологии их высадки на улицах и площадях города. Это требует привлечения к данным работам профессионального ландшафтного архитектора, организации специального курса на архитектурных факультетах Евразийского и Аграрного университетов.

В целях избежания монотонности облика города, есть смысл посредством озеленения, высадкой определённого вида цветников и газонов на улицах, парках, бульварах, во дворах придать яркие индивидуальные черты целым жилым районам, кварталам, въездным магистралям и, конечно, центральному столичному ядру с его главной ощадмо.

Строго определённый ассортимент деревьев, кустарников, цветников и газонов, фигурная формовка путём подрезания деревьев и кустарников, чередование строго ограниченных пород лиственных и хвойных деревьев должны быть составной частью отдельной разработки градостроительной концепции центрального ядра Астаны и его главной столичной площади.

С учётом лесорастительных свойств грунтов к благоприятному произрастанию тех или иных пород деревьев и кустарников, возможно появление в городе улиц, бульваров и скверов с преимущественно одним- двумя видами растений. Например: берёзовые и сосновые аллеи, скверы, бульвары засаженные кустами сирени определённого цвета, цветами одного сорта и цветников своего дизайна и т. д. Параллельно также должна идти работа по благоустройству и разработке малых архитектурных форм (скамейки, светильники, игровые площадки, киоски, фонтаны, мощение,

Культурно-исторический потенциал столицы Казахстана и идейно-тематическое зонирование её территории

Несмотря на относительно молодой возраст Астаны, необходимо максимальное сохранение того исторического пласта, который может незаслуженно затеряться или вовсе исчезнуть. В целях культурно- эстетического воспитания и патриотизма у подрастающего поколения и Учитывая, что 1999 год провозглашен годом единства и преемственности поколений, необходимо активное выявление архитектурных памятников на улицах города, формирование целых улиц .и даже кварталов в центральной части города.

Тематическое зонирование территории города:

дореволюционный период;

Акмолинск 1917-1920 годов;

город первых пятилеток;

героика Великой Отечественной войны 1941-1945тт.;

Целиноград — центр Целинного края;

Астана — евразийский город мира и согласия.

Одной из идей в реализации идейно-пространственного своеобразия Астаны и её роли как нового центра Казахстана и евразийского города, стирание черт провинциализма в её облике, является наделение въездных градостроительных узлов определёнными символическими «знаками», подчёркивающими то или иное направление.

Например: въезд со стороны Караганды — тема южной столицы Алматы. Кстати и район тоже не случайно называется Алматинским;

въезд со стороны Кокшетау — тема крупнейшей зоны отдыха Казахстана- Боровое;

въезд со стороны Костаная — тема дружбы с Россией, тема Евразии;

въезд со стороны Кургальджино — тема известного заповедника, охоты, рыболовства;

въезд со стороны аэропорта — максимальное отражение символов новой столицы Казахстана с её образными атрибутами и лозунгами типа рисунка «барса», «Казахстан-2030», «города — центра Евразийского континента» и т. д. и с продолжением этой темы на проспекте Республики;

узел железнодорожного вокзала — тема: Астана — крупнейший транспортный узел Казахстана.

Желательно, кроме символического подчёркивания въезд ных «ворот» в столицу Казахстана, придать им и особые цветовые различия, свой дизайн, начиная с малых архитектурных форм и кончая шрифтовой и иной графикой, особым озеленением, подбором деревьев и т. Д

 

«Золотые точки» Астаны

Учитывая специфику акмолинского ландшафта, обусловленного совершенно плоским рельефом, и назревшую проблему поиска градостроительного своеобразия новой столицы, необходимо последовательное и продуманное формирование запоминающего панорамного восприятия со стороны главных въездных магистралей в город (ворот столицы), его «визитных карточек».

со стороны въезда с Караганды по пр. Абылай-Хана;

со стороны въезда с Костаная по пр. Богембая на базе двух 24- этажных жилых домов;

со стороны аэропорта;

на базе градостроительного усиления узла железнодорожного вокзала;

в районе недостроенного Дворца культуры при спуске с автодорожного моста с Софиевского шоссе.

Этим достигается и визуальное пространственное обозначение границ города.

Согласно разработанным предыдущим генеральным планам г. Астаны, на его территории выявлено несколько важнейших узловых точек, своеобразных подцентров ядра столичного центра.

Именно эти зоны могут сыграть роль общественных центров отдыха, развлечений, торговли, избавить существующую правительственную зону от лишнего потока транспорта, горожан и гостей столицы.

Относительно столичного центра и его ядра — центральной площади, необходима отдельная детальная проработка с предварительной разработкой концепции, отражающей в себе идею евразийства, единого казахстанского общества, дружбы народов многонационального Казахстана.

Подобная концепция поможет выработать единое стилевое градостроительное решение по центральной части Астаны, постепенно создать неповторимый своеобразный облик новой евразийской столицы, достойно входящей в третье тысячелетие.

Узловые зоны общегородского центра

Район р. Ащы-Сай. Здесь уже идёт активное формирование учёбно- рекреационно-спортивного центра Алматинского административного района. Необходима отдельная градостроительная разработка этого важнейшего узла.

Район р. Сары-Булак. Возможно формирование многофункционального градузла, ядром которого может выступать комплекс 24-этажных жилых домов по пр. Богембая. Данный подцентр будет обслуживать западные районы города и задерживать в себе поток отдыхающих с данного направления.

Район существующего ж/д вокзала. Является на перспективу крупным общественно-торговым и транспортным узлом столицы, перехватывающим и обслуживающим пригородное население и гостей столицы на въезде в город. Также требуется отдельная градостроительная работа с решением транспортных и пешеходных проблем, вопросов озеленения, создания общественных открытых пространств для митингов, торжественных гуляний, строительства бизнес-центров, гостиниц и торгово-общественных комплексов.

Въезд в город со стороны аэропорта, южное направление. Желательно размещение ограниченного объёма представительских функций (президентского дворца, дипломатических и других VIP-городков), элитного жилья малой плотности, развитие столичных территориально­ёмких специализированных центров в создаваемом лесопарковом защитном поясе (рекреационных, этнокультурных, типа «Казахского аула», ботанического сада, зоопарка, технопарка, ипподрома и других парков с познавательными функциями), мемориальных центров.

Данная зона должна отражать в себе общеказахстанскую функцию и являться особой составной частью столичного центра:

В русле следования президентской программы укрепления здоровья казахстанцев и подрастающего поколения становится актуальным разработка комплексной схемы развития спортивно-развлекательных и рекреационных сооружений на территории г. Астана и в будущих зонах лесопархового пояса.

Принимая во внимание тот факт, что г. Астана — город-центр евразийского пространства, населенного многими нациями и народностями, исповедующими, разные религии, необходимо дальнейшее усиление и развитие культовых многофункциональных центров, что придаст данному решению огромную политическую значимость, укрепляющему связи всех этносов страны.

Мусульманский духовно-культурный центр на основе существующей мечети, строительства медресе, центра народной медицины, духовной библиотеки, караван-сарая, восточной бани, рынка с чайханой и площадью. Это повседневная зона отдыха для общего пользования, независимо от религиозных взглядов.

По инициативе института «Акмолакоммунпроект» и в результате встречи с Архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием начаты конкретные проработки по выбору участка и проектированию Православного кафедрального собора вместимостью на 1,5-2 тысячи человек и духовно-административнрго центра Русской Православной Церкви с резиденцией архиепископа, канцелярией и архивом епархиального управления, библиотекой, конференц-залом, семинарией на 100 студентов и хозяйственными службами. Вокруг действующей на сегодня Константино-Еленинской церкви, являющейся одновременно памятником архитектуры и культуры, согласно историко­градостроительного опорного плана г. Астаны, создаётся охранная зона.

Строящийся католический духовно-культурный центр в районе р. Ашы- Сай с соответствующим набором помещений.

На перспективу возможно появление других культовых и иных комплексов, способствующих в целом единению и дружбе многонационального народа Казахстана.

Жилищная сфера

Развитие жилищного строительства необходимо ориентировать на освоение территорий обеспеченных инженерной инфраструктурой и объектами соцкультбыта. Это, прежде всего — центральная часть города с территориальными резервами в виде отдельных пятен по внешнему периметру и внутри кварталов. Необходимо градостроительное оформление современной застройкой некоторых центральных улиц с целью придания им столичного характера, путём сноса малоценного жилья по внешнему периметру (ул. Валиханова, Сейфуллина, Богембая, Победы…).

В качестве одной из целевых градостроительных программ должна стать «Программа ликвидации ветхого жилого фонда и реконструкции кварталов застройки 40-50-60 годов в центральной части г. Астана». Данная проблема носит не только острый социальный, но и прежде всего политический характер. Столица Казахстана должна поэтапно избавляться от ветхого жилфонда на основе научно-методических, правовых и организационных подходов, определения источников финансирования.

Например, в Казани (Россия) на основе специальной программы, создан внебюджетный фонд, наполняемый за счёт ряда новых налогов, в него передаётся половина средств, собираемых за квартирную плату. В результате, за 1996 год, 3003 семьи было переселено из ветхих домов, в 1997 году — 3300 семей. Создаваемые стройплощадки, после расчистки территорий, разбираются на конкурсной основе инвесторами, вследствие заранее проложенных инженерных коммуникаций и выгодного центрального положения участков в структуре города’.

       Прежняя структура генплана 1987 года (Казгипроград) была рассчитана на плановую социалистическую экономику при централизованном финансировании строительства через отраслевые министерства. В условиях рыночных отношений планирование становится более сложным.

Сегодня город сам формирует бюджет, планирует расходы, привлекает инвесторов, самостоятельно планирует развитие территорий, исходя из инвестиционных возможностей ине только.

В связи с достаточно сложным положением в тепло-водо- и энергоснабжении и канализации города, новое жилищное строительство должно вестись с учётом обеспеченности конкретных территорий инженерными сетями, близостью тепло-энергоисточников, хорошими геологическими свойствами грунтов.

Придание столичного характера непрезентабельной застройке некоторых жилых районов города может быть достигнуто строительством элитных жилых посёлков с автономным инженерным обеспечением соцкультбытом, вокруг которого, как возле ядра общей композиции, будут формироваться новые жилые кварталы. Желательно их размещение в восточном и западном направлениях развития города.

По прогнозам французских специалистов и аналитиков в жилищном строительстве в начале грядущего тысячелетия будут превалировать следующие направления:

Оценка городской территории и извлечение дохода от её использования

В соответствии с ранее достигнутой с аки матом г. Астаны договорённостью, институт «Акмолакоммунпроект» совместно с петербургским институтом приступил к работе «Концепция устойчивого градостроительного и социально-экономического развития г. Астана на основе комплексной экономической оценки городской территории, введения рентных платежей за землепользование и прогрессивного налогообложения».

На основе данной работы, более осмысленно и. на рыночной основе решаются первоочередные задачи территориального развития города (бизнес-план) и самое главное — анализируя территорию города по своим качествам, создаётся кадастровая карта, оценённая не только в баллах, но и в денежном выражении. Это основа для начисления налогов, а в конечном счёте для изъятия земельной ренты в качестве весомой прибавки в городской бюджет. Параллельно мы получаем оптимальный регламентный план по каждой зоне, где учитываются правовые интересы градорегулирования земельных отношений и охраны среды. Последующее введение данного проекта в жизнь будет способствовать компактному развитию структуры города и его центра, вытеснению за его пределы неэкономичных, территориально, ёмких, экологически вредных производств,

 

Структурная перестройка промышленных зон

Постепенная структурная перестройка промышленности, техническое перевооружение и модернизация производственных предприятий важнейший элемент долгосрочной стратегия развития г. Астаны и Акмолинской свободной экономической зоны (СЭЗ).

Промышленные районы города не имеют функционального деления, специализации, четких транспортных схем. Территории расчленены веером ж/д подъездных дорог, пересекающих автомобильные и людские потоки, представляющие угрозу безопасности движения. Много примеров размещения на смежных территориях производств, не совместимых по своему предназначению. Так, в районе мясокомбината и мясорыбохолодильников работает предприятие по производству щебня и дорожных материалов. А в районе АО «Железобетонные конструкции» размещены хлебозавод №1, завод пивобезалкогольных напитков,  ТОО «Сагжан».

В городе, где постоянно имеется дефицит в воде питьевого качества, последняя используется на технологические нужды. Предприятия не имеют, систем оборотного водоснабжения, локальных очистных сооружений. Производственные стоки сбрасываются в систему городской бытовой канализации или прямо на рельеф. Не исключено, что подтопление и заболачивание территорий промрайонов имеет техногенный характер.

Отсутствие промышленных дорог вдоль железной дороги вынуждает весь грузовой поток направлять на городские улицы, что приводит к повышению уровня загрязнения атмосферы, перегрузке улиц.

Загрязнение атмосферы в приземном слое от технологических выбросов таких предприятий как мельзавод №2 по ул. Абая, ТОО «Химцесс», АО «Газмашаппарат», «Мехколонна №56», «Целингидромаш» и других предприятий накрывает почти весь центральный жилой массив.

Технологическая отсталость от современных требований многих предприятий тормозит эффективное развитие Акмолинской СЭЗ. Занимая ценные городские земли, они находятся на иждивении города, не способствуют его финансовому, экологическому и экономическому благополучию, формированию столичного облика.

В целом, анализ существующей промышленной застройки свидетельствует о серьёзных ошибках в формировании и контроле за промышленным строительством.

Изменение статуса города требует принятия решений по корректировке и упорядочению промышленной застройки.

Каковы основные близлежащие задачи?

Необходима специальная проектная проработка по промзонам г. Астаны в составе генерального плана или отдельно с привлечением специализированных институтов, с целью анализа эффективности использования территорий, современного состояния действующих производств, предложений по их переструктуризации с учётом особенностей Акмолинской СЭЗ, упорядочения планировочной структуры и функциональной организации промзон, в т. ч. внутри.

 

Новые архитектурно-строительные системы (АСС)

Постепенный переход на новые АСС жилых домов позволит улучшить вид строящихся и реконструируемых зданий, сооружений и комплексов за счёт создания ансамблей застройки, эффективных фасадных решений, применения разнообразных по фактуре и цвету строительных и отдельных материалов, выполнения высококачественных отделочных работ.

Прошедшие в этом году выставка строительной продукции местных баз стройиндустрии 19-20 марта в г. Астане и крупная международная выставка «Astanabuild-99» с 18 по 20 мая показали широкий спектр выпускаемой строительной продукции как отечественными, так и зарубежными фирмами.

В Казахстане, особенно в северных районах с суровыми климатическими условиями, постоянным ветровым режимом, очень энергоёмкое строительство, огромны потери ресурсов при эксплуатации зданий. Нам предстоит переходить на АСС из лёгких конструкций, которые в 5-6 раз уменьшают массу здания, а это в свою очередь ведёт к заметному удешевлению строительства.

Расчёты российских специалистов показывают, что переход на лёгкие строительные конструкции позволит снизить себестоимость продукции примерно на 40, а сроки строительства — на 30 процентов. Новые решения — строительство сблокированных домов, увеличение ширины корпуса, снижение этажности при высокоплотной застройке — дают экономию тепла свыше 20%.

Незаслуженно игнорируется такой универсальный и дешевый материал, как дерево, единственный, полностью возобновляемый природный ресурс, хорошо ведущий себя в местных условиях. В развитых странах этот материал широко используется в строительстве, в противовес модным пластмассовым изделиям на стройках Астаны.

Выставки, прошедшие в Астане, показали, что в нашей стране освоен широкий спектр утеплителей из минераловатных изделий, стекло- и базальтового волокна и т. д. Отмечается положительная тенденция стремления каждого региона развивать собственную базу стройиндустрии, что будет способствовать в целом росту конкуренции, снижению цен и индивидуальному облику жилых и общественных зданий.

 

Система ливневой канализации и поверхностного стока с территории города

Генеральным планом города, разработанным институтом «Ленгорстройпроект» в 1962 году, решался вопрос вертикальной Планировки территории и организации поверхностного стока, в основном, путём строительства ливневой канализации закрытого типа, с системой

очистных сооружений (прудов, отстойников, которые практически ликвидированы в юго-западной части города) в границах зоны города ограниченных р. Есиль, р. Ащы-Сай и р. Сары-Булак.

Необходимость строительства ливневой канализации города подтверждена позднее научно-исследовательской работой института «КарагандаГИИЗ» по теме:         «Разработка методики районирования территории по степени её потенциальной подтопляемости с целью обоснования предупредительных мероприятий в г. Целинограде» (5.04.1983-85г, город Целиноград).

В отчёте приводится заключение, что основными причинами подтопления городской территории являются искусственные, т. е. В связанные с деятельностью человека. Они привели к нарушению I естественного режима грунтовых вод на территории города — образованию техногенного горизонта, относящегося к грунтовым водам. Основные факторы рукотворного воздействия: «инфильтрационные утечки из водопроводно-канализационной системы, теплопроводов, поливных вод и повышение инфильтрации атмосферных осадков через многочисленные понижения, ямы, карьеры и т. д. Схема ливневой канализации была разработана институтом «Казводоканалпроект». На основе этой схемы в составе проектов благоустройства основных автомагистралей города до 1975 года были построены ливневые коллектора по ул. Мира, Джангнльдина и Пятилетки (сейчас пр. Богембая), пр. Победы, ул. Московская, Революционная и Валиханова (Авдеева), 9 Мая; в районе ж. д. вокзала по ул. Акжайык (Монина), Вокзальная, Первомайская, Сов. Конституции и привокзальная площадь со сбросом в р. Сары-Булак. Головных очистных сооружений в местах сброса построено не было.

В 1975г. схема ливневой канализации была откорректирована институтом «Казгипрокоммунстрой» (г. Алма-Ата) с уклоном дренажно­ливневой канализации. Вызвано это было тем, что на всей территории жилой зоны города интенсивно прогрессировало повышение уровня грунтовых вод (с 5 до 6 метров, от 1,5 до 2 метров). Закладка ф магистральных коллекторов предусматривалась на глубине, позволяющей перехватывать в первую очередь дренажные и аварийные воды от подземных тепломагистрапей, сетей и камер телефонной канализации, утечек водопровода и канализации. По сути дела дренажно-ливневая канализация должна была работать круглогодично. Названные рекомендация по разным причинам реализованы не были, а строительство коллекторов было продолжено только по перехвату поверхностного стока ливневых и талых вод.

За период с 1976 и по настоящее время построены коллекторы чугунолитейного завода по ул. Восточной со сбросом через накопитель в реку Есиль, что позволило построить ливневую канализацию по пр. Республики, ул. Петрова, ул. Иманова, частично в микрорайоне Молодёжный и принят сток в коллектор по ул. Бараева; построен магистральный ливневой коллектор по пр. Богембая с целью приёма стоков с жилой зоны города, прилегающей к заводу «Целиноградсельмаш». При этом головные очистные сооружения не построены.

В 1982 году было начато строительство второго коллектора по ул. Джангильдина от пр. Победы до дамбы с целью сброса паводковых вод от центрального района города и 83 квартала, но работы до конца не доведены.

Проложен магистральный коллектор по ул. Мунайтпзсова со сбросом вод в коллектор прядильно-ниточной фабрики (действующий).

По рекомендациям руководителей города на целом ряде городских территорий были проложены открытые системы водоотвода, которые хорошо себя показали в эксплуатации.

Общая протяженность коллекторов составляет на сегодня 22 км. Очистных сооружений ливневой канализации, в местах сброса стоков, практически не существует. Ряд коллекторов заилены и нуждаются в переукдадке.

В угрожающем положении в вопросе поверхностного водоотвода находится промышленная зона города. Вагоноремонтный и керамзитобетонный заводы, ТЭЦ-1, ЖБК-2, локомотивное депо сбрасывают все ливневые и промышленные стоки в р. Сары-Булак и частично в хозфекальную канализацию. Практически вся территория промзоны за чертой железной дороги в весенний период залита водами, которые подпитываются с карт золоотвалов, барражируют вдоль полотна железной дороги и несомненно влияют на повышение уровня грунтовых вод жилой зоны города.

Проектных схем водоотвода поверхностных и талых вод по промзоне не разрабатывалось.

Полностью отсутствуют системы ливневой канализации в новой жилой застройке города за р. Ащы-Сай (все микрорайоны и юго-восточный жилой массив.). На эту территорию имелись проработки института «Целингражданпроект». Все эти территории отнесены как потенциально подтопляемые, по мере их застройки.

Неудовлетворительное положение с отводом поверхностных талых вод на территории города отрицательно сказывается на режиме и сроках эксплуатации, подземных инженерных коммуникаций и сооружений, дорожном и тротуарном покрытиях, в ряде мест зелёных насаждений.

Положения усугубляется тем, что грунтовые воды обладают агрессивностью к бетону и металлу. Эти вопросы достаточно изучены целым рядом специальных научных работ, проведённых по заказу городской администрации в 1991-1992 годах и могут служить базой для конкретных мероприятий по инженерной защите объектов строительства в городе.

В настоящее время институтом выполнена расчётная схема системы ливневой канализации в г. Астане, где решаются вопросы сбора, отвода, очистки и выпуска в водоприемники поверхностного стока с селитебной жилой зоны города, прилегающей к заводу «Целиноградсельмаш». При этом головные очистные сооружения не построены.

В 1982 году было начато строительство второго коллектора по ул. Джангильдина от пр. Победы до дамбы с целью сброса паводковых вод от центрального района города и 83 квартала, но работы до конца не доведены.

Проложен магистральный коллектор по ул. Мунайтпасова со сбросом вод в коллектор прядильно-ниточной фабрики (действующий).

По рекомендациям руководителей города на целом ряде городских территорий были проложены открытые системы водоотвода, которые хорошо себя показали в эксплуатации.

Общая протяженность коллекторов составляет на сегодня 22 км. Очистных сооружений ливневой канализации, в местах сброса стоков, практически не существует. Ряд коллекторов заилены и нуждаются в переукладке.

В угрожающем положении в вопросе поверхностного водоотвода находится промышленная зона города. Вагоноремонтный и керамзитобетонный заводы, ТЭЦ-1, ЖБК-2, локомотивное депо сбрасывают все ливневые и промышленные стоки в р. Сары-Булак и частично в хозфекальную канализацию. Практически вся территория промзоны за чертой железной дороги в весенний период залита водами, которые подпитываются с карт золоотвалов, барражируют вдоль полотна железной дороги и несомненно влияют на повышение уровня грунтовых вод жилой зоны города.

Проектных схем какого-то водоотвода поверхностных и талых вод по промзоне не разрабатывалось.

Полностью отсутствуют системы ливневой канализации в новой жилой застройке города за р. Ащы-Сай (все микрорайоны и юго-восточный жилой массив). На эту территорию имелись проработки института «Целингражданпроект». Все эти территории отнесены как потенциально подтопляемые, по мере их застройки.

Неудовлетворительное положение с отводом поверхностных талых вод на территории города отрицательно сказывается на режиме и сроках эксплуатации, подземных инженерных коммуникаций и сооружений, дорожном и тротуарном покрытиях, в ряде мест зелёных насаждений.

Положение усугубляется тем, что грунтовые воды обладают агрессивностью к бетону и металлу. Эти вопросы достаточно изучены целым рядом специальных научных работ, проведённых по заказу городской администрации в 1991-1992 годах и могут служить базой для конкретных мероприятий по инженерной защите объектов строительства в городе.

В настоящее время институтом выполнена расчётная схема системы ливневой канализации в г. Астане, где решаются вопросы сбора, отвода, очистки и выпуска в водоприемники поверхностного стока с селитебной территории правобережной части города на перспективу до 2005 года. В связи с отсутствием на данный период генерального плана застройки г. Астана, такие районы, как левобережье, юго-восточная зона перспективной застройки в состав настоящей схемы ливневой канализации не включены. Для промзоны ливневая канализация также не разрабатывается в составе данной схемы, как не входящая в объём порученной работы. Однако, поверхностный сток промзоны учтён при гидравлических расчётах нижерасположенных коллекторов ливневой канализации. Общая площадь, обслуживаемая системой ливневой канализации в рамках настоящей работы, составила — 3112 га, протяженность коллекторной сети — 45 км.

Данная работа согласована в управлении охраны окружающей среды Астаны и ждёт своей конкретной реализации.

В целях кардинального решения вопроса отвода поверхностных и талых вод, на наш взгляд, необходимо выполнить:

 

Конкурсы — двигатель прогресса

Конкуренция в любом большом деле, а тем более в процессе проектирования и строительства новой столицы Казахстана, выявляет наиболее свежие и прогрессивные идеи только в условиях гласности и широкого общественного и профессионального обсуждения.

Особенно это касается крупных градостроительных разработок, где малейшие ошибки могут вызвать тяжелые экономические, социальные, экологические и даже политические последствия. Затраты на конкурс устроителями оправдываются получением оптимального, а следовательно, рационально сбалансированного соотношения предстоящих расходов и доходов на предпринимаемое строительство.

Сегодня Астана, получившая статус столицы, крайне нуждается в реализации масштабной архитектурной и градостроительной программы конкурсных идей и проведения открытых тендеров на проекты реконструкции существующего центра города, важнейших градостроительных узлов, промышленной зоны, перспективные площадки территориального развития, главные общественно-политические и культурно-просветительские комплексы и т. д. Параллельно с этим, принципиально важным является создание при акимате Астаны, оправдавших себя в прошлом, архитектурно-градостроительных Советов с профессиональным обсуждением наиболее важных проблем в ходе проектирования нашей столицы. Это позволит устранить случайные ошибки в процессе разработки проектов, будет способствовать улучшению их архитектурного и градостроительного облика.

В Казахстане, по примеру России, конкурсное дело должно становиться на долговременную государственную законодательную базу с изучением зарубежного опыта. Последние градостроительные конкурсы на генплан развития Астаны говорят о возрождении подобных традиций.

Крупнейшие столицы мира, такие как Париж, Берлин, Лондон стали в авангарде мировой архитектуры именно благодаря конкурсному делу, давшему рывок в гармоничном развитии этих городов.

Предыдущая запись К вопросу разработки концепции генерального плана г. Астана в виде «круга», выполненного группой Токаева Н.
Следующая запись Международный конкурс на эскиз-идею генплана развития Астаны

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.