Цель генерального плана

Цель генерального плана достаточно проста — создание гармонично развивающегося города с высоким инвестиционным климатом.
В современных условиях на формирование планировочной структуры города решающую роль оказывают мощные транспортные коммуникации в виде железных и автомобильных дорог входящих в тело города. Это стороны Капчагая, Талгара, Каскелена. Особого внимания требуют территории в районе Алматы-1, жилые поселки нового административного Алатауского района. Сегодня именно по этим направлениям идет стихийное массовое малоэтажное строительство, требующее к себе первостепенного внимания со стороны разработчиков генерального плана Алматы.
Следует учитывать, что с ростом благосостояния казахстанского общества в пределах больших городов, особенно столичных, будет усиливаться процесс субурбанизации, т.е. перетока части городского населения в пригородную зону, стремления жить на земле, в своем доме. Это касается и некоторых объектов производственного назначения не работающих на столичный народно-хозяйственный комплекс, т.е. склады, базы, автопредприятия, экологически опасные объекты.


Современная методика разработки генеральных планов требует рассматривать город шире его административных границ, т.е. в системе расселения с учетом пригородной зоны, вывода некоторых непрофильных функций в близлежащие поселения по главным коммуникационным осям, тем самым подняв их статус и трудозанятость населения.
Необходимо разработать механизм государственного управления миграционных процессов с целью привлечения в Алматы наиболее активной и состоятельной части населения из других регионов, остановить процесс люмпенизации и полустихийного строительства недоброкачественного жилья на территории города, что способствует угрозе появления новых «шаныраков».
При разработке генерального плана сегодня остро стоят вопросы энергосбережения и энергопотребления. Необходимость экономии энергоресурсов обуславливает поиск новых, более эффективных проработок в планировке и застройке южной столицы Казахстана. Это означает ориентацию наших градостроительных нормативов на повышение интенсивности функционального использования городских территорий. Достижение разумной плотности при реконструкции в сочетании с озелененными пространствами может снизить расходы на инженерную инфраструктуру и транспорт и сократить освоение новых территорий.
Современные рыночные методы освоения городских земель способствуют появлению территорий, которые должны давать доход в бюджет города. Бездоходных территорий и пространств не должно быть. Этого можно достичь только при стремлении проектировщиков к компактному развитию города, экономичности инженерно-транспортной инфраструктуры.
Например, анализ развития крупнейших столиц мира с одинаковыми по размерам территориями показывает их очень рациональное и компактное развитие, несмотря на благоприятнейшие климатические условия. Популярное ныне словосочетание «устойчивое развитие» означает именно такой подход к планированию городских территорий, при котором достигается гармония и социальный комфорт. Средства из государственного и столичного бюджетов должны направляться на первостепенные нужды, а именно в инженерно-транспортную инфраструктуру существующей части города, развитие источников тепла и объектов канализации, снос ветхого и аварийного жилья, «зачистки» огромных промышленных зон, внедрения туда высокотехнологичных, конкурентоспособных производств, жилых массивов, зеленых пространств.
Прорисовке планировочной структуры города должно предшествовать проведение тщательной предпроектной работы по сбору информации о территории, на которой предстоит реализация. Делается оценка пригодности территории по инженерно-геологическим, строительно-климатическим, почвенно-растительным и многим другим характеристикам, вплоть до близости источников инженерного обеспечения.
На стадии концепции предлагаются и оцениваются по многим критериям несколько вариантов развития города, из которых, в результате комплексного анализа, выбирается основной путь развития, приемлемый с точки зрения экономичности, комфортности проживания, наибольшего достижения композиционного потенциала и эстетических особенностей территорий.
Выбранный вариант должен быть предварительно обсужден профессиональной общественностью, согласован с руководством города и принят государственной комиссией.
После согласования со многими инстанциями творческая бригада исправляет замечания, вносит коррективы и приступает уже собственно к разработке генерального плана города по соответствующей методике.
Разработка проектной документации должна рассматриваться как единый непрерывный процесс, включающий в себя проект развития зоны влияния города Астаны, генерального плана города, проектов детальных планировок столичного центра и существующей части города, ведение социологических исследований, разработку градостроительного Устава города Алматы с детальной регламентацией градостроительных отношений. Параллельно, по примеру Москвы, разрабатываются отдельные строительные нормы и правила для Алматы.
На базе утвержденных ПДП и концепции генерального плана необходимо оперативно составить схему размещения объектов жилищно-гражданского строительства на два года с адресным выделением первых двух лет. Схема рассматривается городскими службами и утверждается Акимом города. Вслед за этой схемой разрабатывается следующая двухлетка.
Особо выделяется разработка ПДП, столичного центра в увязке с вновь образовавшимися крупными подцентрами.
Традиционные отраслевые схемы как комплексная транспортная, инженерной подготовки и защиты территории, водоснабжения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и связи, монументально-художественного оформления города должны быть разработаны и утверждены в составе генплана.
Наряду с этим разрабатываются, также с привлечением специализированных организации, ПДП промузлов, зон отдыха, технопарков, специализированных общественных центров и др.

Предыдущая запись Ару Астана абаттана түседі. Бас қаланың болашағы қандай?
Следующая запись Большая перспектива малых городов

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.