Основные факторы формирования функционально-структурной организации г. Акмолы

Анализ условий развития г. Акмолы и учет разрабатываемых национальных программ позволяют выделить два основных фактора, которые, по нашему мнению, определят развитие архитектурно-планировочной структуры новой столицы.
Первое. Развитие транспортно-коммуникационного каркаса города и системы расселения. Намеченные мероприятия: подключение к транснациональной скоростной евро-азиатской железнодорожной коммуникационной системе, включение в зону влияния Щучинско-Боровского природно-рекреационного комплекса, соединение двух столиц скоростной автомагистралью, обеспечивающей активизацию освоения центральных территорий Казахстана, строительство нового аэропорта — все это приведет к значительному увеличению роли этого каркаса в формировании структуры города и зоны его влияния.

Далее

Основные градостроительные приоритеты в развитии новой столицы

В современном градостроительстве, в частности, разработке новых генеральных планов городов, происходит вполне логичная смена приоритетов проектной политики — от освоения новых территорий к комплексной реконструкции застроенных территорий и центральных районов городов.
Интересные мысли прозвучали в недавнем интервью в газете «Известия» (28 окт. 1999 г.) президента Российской академии архитектуры и строительных наук А.Кудрявцева по поводу градостроительства и архитектуры будущего.

Далее

Акмола и Бразилиа: сможем ли мы научиться на чужих ошибках?

Идея создания столичного города и освоения центральных частей страны владела умами в Бразилии еще за сто лет до постройки столицы. В 1823 г. основатель Бразилии Хосе Бонофкациа предложил как саму концепцию, так и название новой столицы.

По Конституции 1891г. для столичного города была выделена террито­рия площадью в 14400 квадратных километров на центральном пла­то, а комиссия Крулса разработа­ла проект освое­ния района. Но вплоть до 1950 г. никаких серьезных действий в этом направлении не было предприня­то. В этот период прежняя столица — Рио-де-Жанейро быстро росла, покрывая холмы трущобами. В 1955 г. предложение о строительстве «внутренней столицы» встало в повестке дня после того, как кандидат в президен­ты социалист Жуселино Кубичек пообещал построить город в свой первый президентский срок. Он хотел построить бес­классовый город в государстве, где огромное количество бед­ных было отделено от элиты, правящей страной. Ж. Кубичек надеялся, что новый город ста­нет не только местом размеще­ния правительства и админис­трации, но и откроет неосвоен­ные центральные районы стра­ны, позволив эксплуатировать их богатства.

Далее

Какой быть новой столице?

«Градостроительство — это ключ». Это изречение Ле Корбюзье применимо и к нынешней ситуации, когда низкое качество среды наших городов про­исходит от плохих градостроительных решений.

АРХИТЕКТУРА

И это не случайно. Деся­тилетия пребывания практического градост­роительства на положении Зо­лушки, наверное, один из харак­терных признаков авторитар­ных режимов, когда власть пре­держащим требовались в пер­вую очередь помпезные двор­цы и отдельные ансамбли, что ярко видно на примере Алматы, Ташкента, Бишкека, Ашгаба­те и других столиц бывшего СССР. Отсюда и дождь наград и премий творцам данных со­оружений, где градостроителей — единицы. Ведь их основной продукт — это проекты жилых микрорайонов, генеральных планов поселков и городов, схе­мы районных планировок обширных территорий на уровне области и республики. Увидеть их реализованными в жизни — к сожалению, нередко недости­жимая мечта, так как на это тре­буются десятилетия.

Далее